Корзина
5 отзывов
Статья 10 «веских» доводов, почему не нужно пользоваться услугами бухгалтерской компании
Контакты
ООО "УчетАнализАудит"
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+37529678-69-86
+37523275-03-44
Светлана Николаевна
БеларусьГомельская областьГомельг.Гомель, ул.Гагарина,49246050
Карта

Статья 10 «веских» доводов, почему не нужно пользоваться услугами бухгалтерской компании

Статья 10 «веских» доводов, почему не нужно пользоваться услугами бухгалтерской компании

В последнее время в РБ все более популярным в бизнес-среде становится такое явление как аутсорсинг бухгалтерских услуг. По своей сути это означает передачу функций ведения учета, составления отчетности организации другому субъекту хозяйствования на договорной основе.
Анализ общественного мнения показывает, что у аутсорсинга бухгалтерских услуг есть как много поклонников, так и достаточное число противников, каждый из которых высказывает свои доводы в пользу выбранной позиции.
Помочь разобраться в том, является ли аутсорсинг бухгалтерских услуг благом или злом для бизнеса, мы попросили директора ООО «АйКью-Консалт», аудитора, Жилинскую Татьяну Андреевну, которая рассказала о доводах своих клиентов и оппонентов, а также о своих собственных аргументах в пользу аутсорсинга.

Татьяна Жилинская:
– ООО «АйКью-Консалт» осуществляет аутсорсинг бухгалтерских услуг. Сотрудники нашей компании – это квалифицированные специалисты, постоянно расширяющие свой профессиональный кругозор и повышающие уровень знаний, неусыпно следя за изменениями законодательства.
Вместе с тем, в процессе общения с клиентами на предмет заключения договора на бухгалтерское обслуживание в нашей компании многие из них крайне недоверчиво или даже негативно относятся к этой идеи. Конкретизируя свою точку зрения, они используют определенные доводы, которые в той или иной степени, безусловно, являются убедительными, но, тем не менее, не могут быть охарактеризованы, как полностью неоспоримые. Рассмотрим их подробнее.
1. У нас очень маленькая организация. Хозяйственных операций очень мало, поэтому нанимать бухгалтера, а уж тем более покупать бухгалтерские услуги, нет смысла. Мы и сами прекрасно справимся.
Отсутствие бухгалтера в штате организации позволит сэкономить приличную сумму на заработной плате, социальных налогах, организации рабочего места. А теперь представьте, что к вам пришла проверка и обнаружила, что: первичные документы оформлены неверно; заработная плата выплачивалась несвоевременно; отпускные и больничный рассчитывались с ошибками; вы арендуете офис у физического лица и должны были платить налог на недвижимость; работники ездили в командировку без аванса; книга учета движения БСО не прошита и т. д. Все это нарушения, за которые вам непременно выпишут штраф, вероятность получить который и его сумма были бы практически сведены к нулю, если бы учет у вас вели специалисты ООО «АйКью-Консалт». Ведь каждый должен заниматься своим делом. 
2. Мы применяем УСН и заполняем книгу учета доходов и расходов. Зачем нам бухгалтерская компания, ведь в нашей ситуации все просто?
УСН действительно позволяет значительно упростить жизнь субъектов хозяйствования, но не отменяет обязанности уплачивать социальные налоги, правильно заполнять документы, вести персонифицированный учет, выполнять функции налогового агента, контролировать сроки погашения дебиторской и кредиторской задолженности, обеспечить сохранность и правильную оценку активов. Законодательные нормы не всегда написаны доступным языком, что требует значительных усилий, времени и нервов для их однозначной интерпретации. Доверив эти заботы, ООО «АйКью-Консалт» наши клиенты получили огромный временной бонус, который с успехом употребляют на расширение клиентской базы и повышение рентабельности.
3. Бухгалтер, который является работником организации, всегда в офисе в оговоренное время. Можно в любой момент к нему обратиться.
При заключении договора с ООО «АйКью-Консалт» у клиентов есть право выбора формы обслуживания: ведение учета осуществляется в офисе ООО «АйКью-Консалт» или в офисе клиента. Большинство наших клиентов предпочитают первый вариант, т. к. он предполагает отсутствие расходов на организацию рабочего места бухгалтера. При возникновении необходимости общения со специалистами компании клиенты просто звонят и задают свои вопросы.
4. В случае, если бухгалтерская компания допустит какие-либо ошибки, за которые проверяющие дадут штраф, нам не с кого будет спросить. Со своего же бухгалтера всегда можно будет взыскать полные суммы штрафов, как возмещение.
Существующий механизм взыскания штрафов с работников реализуется достаточно просто только, если работник признал свою вину. В противном случае, чтобы получить возмещение придется обратиться в суд, заплатив при этом существенную сумму госпошлины и затратив немалое время на подготовку документов и участие в разбирательстве.
Заключая договор с ООО «АйКью-Консалт», наши партнеры полностью перекладывают на нас дисциплинарную, административную и уголовную ответственность за все просчеты и ошибки, произошедшие по вине наших сотрудников, если их результатом стало наложение каких-либо взысканий на организацию. Это непременное условие нашего договора в соответствии с нормами гражданского права.
5. Станешь клиентом бухгалтерской компании и не знаешь, кто конкретно тебя обслуживает, как с ним связаться.
Технологический процесс обслуживания клиентов внутри бухгалтерской компании может быть реализован двумя способами: 1) каждый из сотрудников обрабатывает информацию и составляет отчеты только по определенным участкам учетных работ; 2) за клиентом закрепляется конкретный сотрудник, который полностью ведет учет его деятельности. В ООО «АйКью-Консалт» практикуется второй вариант, поэтому клиенты точно знают, к кому они могут обратиться.
6. В случае, если что-нибудь срочно понадобиться (оформить документы, сделать расчеты, составить отчет и т. д. ), бухгалтерские компании бессильны, они же далеко от клиента.
Отдаленность специалистов ООО «АйКью-Консалт» от клиентов – понятие относительное. Современный уровень развития телекоммуникационных технологий позволяет нам не только оперативно подготовить необходимые данные, но и даже отправить требуемые документы на печать прямо на принтер в офисе клиента. Кроме того, лично моя многолетняя практика позволяет говорить о том, что в бухгалтерском учете и налогообложении нет ничего сверхсрочного, если клиент сам своевременно сообщит о том, что ему необходимо получить. 
7. У бухгалтерских компаний никогда нет достаточного количества времени на общение с клиентами. Как правило, у каждого их специалиста по 7-10 организаций одновременно обслуживаются.
Некоторые наши коллеги действительно практикуют одновременное обслуживание большого количества организаций, что не может не провоцировать задержки и ошибки. ООО «АйКью-Консалт» количеству предпочитает качество обслуживания. Мы трепетно относимся к достоверности данных и отчетов наших клиентов. В этой связи не видим необходимости поручать одному нашему специалисту больше 3-5 организаций в зависимости от объемов и сложности их деятельности.
8. Обслуживаться в бухгалтерской компании очень дорого, и нет гарантии того, что они не будут брать деньги за каждый шаг.
Стоимость обслуживания в любой бухгалтерской компании зависит от объемов и сложности работ по ведению учета, налогообложению и формированию отчетности конкретного клиента. ООО «АйКью-Консалт» также руководствуется указанными критериями при установлении платы за свои услуги. Однако наша компания работает по принципу «все включено» и повышает свои расценки только в случае существенного изменения конъюнктуры рынка, а также использует гибкую систему скидок и бонусов для постоянных клиентов.
9. Зачем платить лишние деньги бухгалтерской компании, чтобы она что-то там разъясняла и помогала разобраться, если можно просто запрос написать или в консультационный отдел сходить?
В РБ законодательно предусмотрена возможность бесплатного обращения юридических лиц и граждан за разъяснениями в любые госорганы. Проблема в том, что разъяснения необходимо ждать достаточно длительный срок, и нет никакой гарантии, что они будут написаны доступным языком и содержать однозначный ответ. Кроме того, разъяснения госорганов точно не будут включать мотивированного предложения, как вам оптимально совершить ту или иную операцию. Консультирование клиентов специалистами ООО «АйКью-Консалт» напротив преследует своей целью не просто констатацию фактов, но и рекомендации, как лучше поступить. 
10. У нас уже была бухгалтерская компания и нам с ней не повезло.
Какую бы сферу человеческой деятельности вы не взяли, везде будут специалисты разного уровня квалификации. Бухгалтеры не исключение. Выбирая бухгалтерскую компанию, клиенты особенно чутко реагируют на предложение низкой цены обслуживания. Практически никому не приходит в голову поинтересоваться, почему так дешево? В итоге оказывается, что срабатывает поговорка о том, что скупой платит дважды. Исходя из этого, я рекомендую обращать внимание на следующие моменты: 1) стоимость услуг не должна быть слишком низкой; 2) какие услуги вы можете получить за эти деньги; 3) кто и в каких случаях несет ответственность за ошибки; 4) как будет организован процесс обслуживания.

Информация для покупателя

Юридическое лицо ООО "УчётАнализАудит"

Беларусь Гомельская область Гомель г. Гомель, ул. Гагарина, 49, бизнес-центр «Авангард», пристройка, 2-й этаж, каб. 32-9

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: 12.04.2016

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг/Регистре производителей товаров: 256478, Республика Беларусь

Регистрационный номер ЕГР: 490853113

УНП: 490853113

Регистрационный орган: Гомельский городской исполнительный комитет

Дата регистрации компании: 22.02.2010

Режим работы:

ДеньВремя работы
Понедельник08:30 — 17:30 (перерыв:13:30 — 14:00)
Вторник08:30 — 17:30 (перерыв:13:30 — 14:00)
Среда08:30 — 17:30 (перерыв:13:30 — 14:00)
Четверг08:30 — 17:30 (перерыв:13:30 — 14:00)
Пятница08:30 — 17:30 (перерыв:13:30 — 14:00)
СубботаВыходной
ВоскресеньеВыходной